Представлено обоснование введения новых институциональных инструментов экономического регулирования в области охраны окружающей среды для обеспечения
«зеленого» роста экономики. Предложена модель «дорожной карты», реализующей этот механизм.
Показано, что, хотя существующая практика платежей за негативное воздействие способствует снижению эко-интенсивности и, тем самым, является стимулом технологической модернизации, этого недостаточно для «зеленого» экономического роста.
Целесообразно установление порогового уровня эко-интенсивности, который зависит от скорости экономического роста, в случае превышения которого платежи за негативное воздействие считаются сверхнормативными, и поэтому существенно растут – тем выше, чем выше темпы экономического роста. Разработана схема дорожной карты, имплементирующей экономический механизм для создания стимулов для «зеленого» роста регулярное понижение этого «нормативного порога».