Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт природных ресурсов, экологии и криологии
Сибирского отделения Российской академии наук
Email:
inrec.sbras@mail.ru
Новости События Прикладные исследования
Главная / Новости / Освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Чита-Хабаровск»»
Освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Чита-Хабаровск»»

В соответствии с обращением ГО ЧС учёными лаборатории геофизики криогенеза института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН выполнено освидетельствование последствий оползня на 17-ом километре Федеральной автомобильной дороги (ФАД) Чита-Хабаровск, в результате которого установлено:

— оползень сформировался в результате паводка, произошедшего за счет длительных атмосферных осадков:

— оползень представлен песчано-пылеватым грунтом однородного состава с нагорной стороны ФАД длинного (более 500м) крутого (более 350) склона естественного рельефа северо-западной экспозиции

 Вид оползня с нагорной стороны дороги

(Фото 1)

покрытого смешанным лесом (сосна, берёза, кустарник) и обрушением песчано-пылеватых грунтов дорожной насыпи ФАД, а также естественного рельефа с подгорной стороны склона крутизной более 70-750.

(Фото 2)

По определению академика Квидо Заруба, оползень ‘Это резкое смещение горных пород, при котором перемещающиеся массы отделены от монолитного основания видимой поверхностью скольжения’.

Визуально положение линии скольжения оползня определяется в пределах нижней части слоя сезонного промерзания грунта (либо кровли многолетнемёрзлого грунта, в случае его наличия), т.е . на глубине 2-3 м. Глубина размыва грунта водой по оси оползня увеличивается сверху низ до 3 м.

Вид обрушения дорожной насыпи на подгорной стороне дороги

(Фото 3)

(Фото 4)

Осмотр конструктивных элементов ФАД показал:

— асфальтовое дорожное покрытие существенных повреждений не имеет;

— кювет с нагорной стороны разрушен (Фото1);

— откос дорожной насыпи с нагорной стороны разрушен (Фото 1);

— откос дорожной насыпи и его основание с подгорной стороны обрушены (Фото3);

— обочина и бровка дорожной насыпи разрушены (Фото 3);

— на участках дорожной насыпи прилегающих к флангам обрушения отмечаются трещины (Фото 4) длиной около 20-30 м, шириной до 40 мм, свидетельствующие о смещении вниз грунтов дорожной насыпи (явный признак наличия риска обрушения);

— водопропускная труба, расположенная западнее аварийного участка, работает в штатном режиме.

Предложены рекомендации по организации работ направленных на восстановление движения на 17-м километре ФАД.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт природных ресурсов, экологии и криологии
Сибирского отделения Российской академии наук
Email:
inrec.sbras@mail.ru
© Все права защищены. «ИПРЭК СО РАН»
Разработано в Zab-Net